.

.

Семь дней в Пекине.
Рассказ Сергея Плотникова о семинаре осенью 2008 г.

Долгожданная поездка к Чэнь Юю в Китай, наконец-то, вошла в стадию реализации, успешно миновав стадию подготовки. Собственно, как только мы прошли толчею и бестолковость паспортного контроля в Шереметьево и уселись в кресла самолета Air China, я ощущательно был уже в Китае, а это означало, что скоро я сам увижу все то о чем так много читал и слышал. Семь часов полета пролетели быстро – были разговоры с Петром о том о сем, о Китае, о Тайцзицюань, о Чэнь Юе.

Сказать о Пекине, что это город контрастов, значит не сказать практически ничего. Отчасти потому, что контрастность этого города с одной стороны просто гипертрофирована, с другой несмотря ни на что этот город очень органичен по сути.

Сергей Плотников в пекинском парке

Первое что поражает – это удивительное сочетание, казалось бы, несовместимых вещей: ржавые велосипеды 60-х годов прошлого века соседствуют с дорогущими блестящими авто, обшарпанные стены подъездов с датчиками звука, включающими свет при выходе из лифта, массы людей занимающихся спортом в парках и прерывающихся на перекуры.

Осознание того, что ты попал в самое сердце Поднебесной, того самого императорского Китая, приходит сразу же ….в аэропорту. Огромное изысканно декорированное сооружение, где от места прохождения паспортного контроля до зала получения багажа вас отвезут на монорельсовом поезде, где мне так и не довелось стоять ни в одной очереди, где при обращении к сотрудникам справочного бюро получаешь быстрый и вежливый ответ с поклонами и улыбками, где даже уборная напичкана электронными устройствами, позволяющими исполнить задуманное в условиях максимального комфорта.

Удивляться продолжаешь по пути в гостиницу. Видимо, дорожные развязки в Пекине устроены таким образом, что абсолютно исключается возможность встрять в пробку. Вообще в Пекине пять колец, что позволяет разгрузить промежуточные дороги, тем более учитывая, что город построен параллельно и перпендикулярно, движение везде достаточно бодрое даже в часы пик. Даже кажущаяся на первый взгляд хаотичность движения сумасшедших велосипедистов, коих в Пекине не так много как мне думалось, подчиняется правилам, которые зачастую, вероятнее всего, являются негласными. Вообще, как верно заметил Петр, в Пекине действует одно правило дорожного движения – не задави ближнего своего. Наверное, это правило работает хорошо, потому, что я не видел ни одного ДТП. В остальном, движение в Пекине похоже на просачивание сквозь встречные потоки, при этом, складывается впечатление, что не важно какой сигнал светофора кому и что указывает.

Тренажеры на остановке

Пока мы ехали на такси, я то тут то там, с ужасом наблюдал, как какая-нибудь бабулька на велосипеде подрезает самосвал, не затруднившись даже посмотреть в его сторону или велорикша, несется по встречке и машет руками на едущие автомобили, чтоб они убирались с дороги… и они убираются.

По приезду в гостиницу мы собирались прийти в себя после семичасового перелета и осмотреть окрестности, но уже спустя час позвонил Чэнь Юй и пригласил к себе домой. Мы встретились с нашей переводчицей Шань Шань и поехали. Для меня это был волнительный момент. Чэнь Юй встретил нас в своей квартире очень радушно. Пока мы пили чай и разговаривали, начали подъезжать ученики. Квартиру наполняла атмосфера праздника, среди шумного галдежа, который бывает при встрече давно не видевших друг друга друзей, я осматривался по сторонам. Роскошное жилище, ничего не скажешь. Огромная квартира с качественной отделкой, повсюду аквариумы с рыбками и клетки с птицами.

Меня привлекли две шикарные гуаньдао, стоявшие у стены. Вспоминая наши недавние разговоры об этом великолепном оружии, не смог удержаться и подошел посмотреть на них поближе. Одна достаточно легкая, не больше 5 килограмм, вторая же тяжеленная, наверное, килограмм 16 или может больше. Спокойная бескомпромиссность холодного оружия всегда завораживает меня, поэтому когда я вижу такие вот настоящие гуаньдао, я испытываю легкий трепет.
"Если нравится, могу заказать вам такую же", - говорит Чэнь Юй.

Чэнь Юй с Гуаньдао

На лице у Чэнь Юя неприкрытое удовольствие от того, что мы заинтересованы гуаньдао. Вообще Чэнь Юй увлечен всеразличными девайсами. На площадку, где мы позже занимались, кто то приносил палки для ходьбы, наподобие лыжных (почему то китайцы ходят по парку с такими палками, имитируя при этом лыжный ход). Видели бы вы с каким удовольствием Чэнь Юй пристегнул эти палки к рукам и начал ходить по площадке. Удивительно жизнерадостный и теплый человек. Мы с Петром, не раздумывая, просим Чэнь Юя заказать гуаньдао для меня.

Завтра мы начнем изучать пушечные удары, - сказал Чэнь Юй, затем, хлопнув в ладоши, скомандовал всем собираться и идти обедать. Шумная, галдящая толпа вываливается из квартиры на улицу. Кто то спрашивает где Ван Миньфу.
"Он приедет в ресторан", - говорит Чэнь Юй, и мы все заваливаемся в несколько такси.

Сергей Плотников с Чэнь Юем на семинаре осенью 2008г

Пекинское такси – это отдельная история. Первое что поражает – это то, что такси в Пекине много. Все таксисты ездят по счетчику и от этого передвижение на такси очень дешево. В принципе, больше 100 юаней (примерно 400 рублей за дорогу через весь город в аэропорт) мы ни разу не заплатили. Суммы проезда колебались от 16 юаней до 23 юаней. Из-за дешевизны этого вида транспорта поймать такси в Пекине сложно. Положение ухудшалось, как мне показалось, еще и тем, что мы европейцы. Часто таксисты просто не останавливались перед нами, или притормаживали, но после того как видели нас, добавляли газу и скрывались. Некоторые останавливались, понимали что они вляпались, и, сославшись на то что не поняли чего от них хотят, скрывались. И тем не менее, такси в Пекине – это самое таксистое такси. Ехать всегда комфортно, вас всегда довезут прямо до подъезда или максимально близко к цели. При этом, таксисты люди весьма важные и ездят с большим достоинством.

Забавный случай произошел с нами. Таксист, проникшись чувством сострадания к несчастным иностранцам достал карту и показал где мы находимся, куда нам ехать и маршрут следования.
"Хорошо, нас все устраивает" - сказал Петр.
"Мне все равно, устраивает вас или нет", - сказал таксист, недоуменно глядя на нас.
Мы дружно захохотали.
"Меня поэтому и устраивает, что тебе все равно", - смеясь, парировал Петр.
Смеялась даже китаянка Шань Шань, а таксист так и не понял, что такого смешного, но вежливо улыбался.

В ресторане Ван Миньфу, Петр Осипов, Сергей Плотников

В ресторане, куда нас привез Чэнь Юй, было необычно пусто. В центре круглого стола уже кипел, приготовленный для нас бульон, сваренный из баранины. Все расселись по местам, тяпнули за встречу и началась пирушка. Хорошо, что мы приехали сразу в этот ресторан, потому что то, что мы там ели, сразу погрузило нас в действительность китайской кухни, и последующие эксперименты уже не казались критичными. Все было очень вкусное, очень свежее и очень острое. В бульон попеременно вываливались то какие-то листики, то лапша, то новая порция мяса, то….ну в общем много всякого. Приехал Ван Миньфу. Все радовались и шутили. Я снова был поражён той удивительной семейной атмосферой, которая царила за столом.

На следующий день начались тренировки, по довольно плотному расписанию (в среднем по 7 – 8 часов в день) Чэнь Юй великолепен. То, что видит в Инете общественность и рядом не стоит с тем, что он показывает ученикам. Посадки глубже и увесистей, движения быстрые как у кошки, ну и сила неимоверная.

По ходу обучения обязательно корректируются упражнения, направленные на проработку и раскрытие тела. Поправили и-лу, ну и собственно выучили эр-лу. В заключение Чэнь Юй выдал нам личные рекомендации.

От себя лично и от всех ребят
благодарю Петра за колоссальную помощь, оказанную нам в этой поездке.
Без его участия мы не прикоснулись бы и к десятой доле тех знаний,
которыми делился Чэнь Юй.

Сергей Плотников

.
.

.
© 2009-2010 Тайцзицюань семьи Чэнь www.taijichenyu.ru. Все права защищены.

Дизайн и разработка сайта - Фаттахова С.

. .